Представительство дизельных автомобилей в линейке Nissan на нашем рынке довольно широко. Практически все "внедорожные" модели: X-TRAIL, PATROL, PATHFINDER, NAVARA, TERRANO имеют исполнение с дизельным двигателем. Все автомобили надёжны, оснащены моторами, испытанными временем и постоянно модернизируемыми под современные требования; топливные системы вполне сносно переносят особенности "российской действительности", поэтому при грамотной эксплуатации основная масса этих внедорожников легко преодолевает стотысячный рубеж пробега, имея за плечами 3-х - 5-ти летний стаж эксплуатации и единичные случаи обращения в рамках гарантии из-за неисправностей двигателя или дизельной топливной аппаратуры.
Проблемы, появляющиеся на второй сотне пробега, для каждой из упомянутой нами модели (X-TRAIL, PATROL, PATHFINDER, NAVARA, TERRANO) имеют свои особенности. Остановимся на них подробнее:
NISSAN PATROL (Ниссан Патрол), двигатель RD28Несмотря на то, что выпуск "патрулей" с мотором RD28 прекращён более 12 лет назад, в строю этих "ветеранов" ещё много, причём состояние большинства более чем достойно.
Типичные проблемы и "болячки":
На автомобилях установлена топливная аппаратура фирмы ZEXEL (лицензия BOSCH): распределительный топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением VE-типа и шесть форсунок (одна из которых - управляющая, с датчиком подъема иглы). Ремонтные действия возможны практически на любой стадии износа.
Советы по эксплуатации:
NISSAN PATROL c двигателем ZD30 - основная часть "патрулей", имеющихся на нашем рынке. Автомобиль пережил несколько изменений (рестайлингов), как в части двигателя (увеличение объёма картера и др.), так и в части кузова и интерьерных решений. Из имеющихся "общих" проблем отметим следующее:
Советы по эксплуатации:
Автомобиль оснащён современной топливной системой Common Rail (CR) японского производства DENSO. Несмотря на неоспоримые преимущества в экономичности, комфорте и экологичности, следует понимать, что - форсунки (инжекторы) CR - это "расходные материалы", рассчитанные на пробег 100-120 тыс. км. Первые признаки износа форсунок CR - появление детонационных звуков ("жёсткая" работа ДВС) при непрогретом двигателе и в движении под нагрузкой, часто сопровождающиеся выбросами чёрного дыма из выхлопной трубы. Возможное "лечение" данной проблемы - замена инжекторов.
Выход из строя блока дозировки топлива ТНВД ("регулятор" топливного насоса) - также частая неисправность для NISSAN X-TRAIL, начиная с 2004 года выпуска. Проявляющиеся симптомы - плавающие обороты холостого хода, внезапная остановка ДВС в прогретом состоянии (чаще в пробках или на светофорах), в холодном состоянии сразу после запуска.
Основная причина - некачественное топливо (с посторонними частицами, примесями, низким смазывающим свойством, водой).
Варианты устранения неисправности: замена регулятора ТНВД, промывка топливной системы, замена топливного фильтра, ремонт (замена) ТНВД.
Также к часто встречающимся проблемам можно отнести:
Советы по эксплуатации:
Автомобили с этим дизельным двигателем RENAULT, в основном находятся ещё на первых 100 тысячах своего пробега, поэтому основные проблемы, с которыми к нам обращаются их владельцы или представители дилерских центров - это проблемы износа топливной аппаратуры вследствие работы на некачественном топливе. На двигателе установлена топливная аппаратура фирмы BOSCH CR с топливным насосом высокого давления и пьезоуправляемыми форсунками. На текущий момент при подтверждении выхода из строя инжекторов возможна только их агрегатная замена.
Эксплуатационные советы аналогичны предыдущей модели NISSAN X-TRAIL с двигателем YD 22.
NISSAN PATHFINDER (Ниссан Патфандер) / NISSAN NAVARA (Ниссан Навара) двигатель YD 25Оба этих автомобиля оснащены модернизированным под современные экологические нормы мотором объёмом 2,5 литра и топливной системой DENSO Common Rail (Япония).
Это современная система дизельного впрыска имеет ряд неоспоримых преимуществ (экономичность, экологичность, эксплуатационный комфорт), тем не менее её чувствительность к качеству используемого топлива велика, поэтому на автомобилях NISSAN PATHFINDER / NAVARA при пробегах более 80-120 тыс. км часто можно услышать детонационные звуки ("жесткая" работа ДВС) при не прогретом двигателе и в движении под нагрузкой, обычно сопровождающиеся выбросами черного дыма из выхлопной трубы.
Эта ситуация характерна не только для автомобилей NISSAN, в частности PATHFINDER и NAVARA, но и для большинства автомобилей с топливной системой Common Rail (CR), эксплуатирующихся в российских условиях; она свидетельствует об износе форсунок. К сожалению для владельцев этих машин, следует признать, что срок службы инжекторов Common Rail соответствует пробегу 80 - 120 тысяч км.
Производитель топливной аппаратуры DENSO пока не даёт возможности качественного авторизованного ремонта, поэтому устранение проявляющихся неисправностей на данный момент происходит методом агрегатной замены.
Выходы из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД DENSO CR) случаются довольно редко; основные неисправности происходят из-за эксплуатации автомобиля на некачественном топливе (грязь, посторонние частицы, вода, "сухое" топливо) и связаны либо с износом разной степени, либо с выходом из строя блока дозировки топлива ТНВД ("регулятора" ТНВД).
Симптомы неисправности регулятора:
К другим неисправностям, характерным для "Патфандера" и "Навары", можно отнести: выход из строя клапана EGR (управляющий клапан системы рециркуляции отработавших газов), клапана управления турбокомпрессором, а также и самой турбины из-за причин плохой работы топливной системы или общей "убитости" мотора.
Рекомендации по эксплуатации PATHFINDER /NAVARA- общие для автомобилей с топливной системой Common Rail и аналогичны NISSAN X-TRAIL:
Хотя производство NISSAN TERRANО прекращено, их присутствие на нашем рынке довольно широко, прежде всего из-за своих внедорожных качеств.
Трехлитровый мотор ZD30 ставился на автомобили последних лет выпуска, в общей массе TERRANО доля таких машин не велика. Основные проблемы, связанные с работой мотора или дизельной топливной аппаратуры, аналогичны с двигателем ZD30 (см. раздел NISSAN PATROL c двигателем ZD30).
Основным мотором, устанавливавшимся на NISSAN TERRANО в течение многих лет, был двигатель TD2.7, топливная система могла быть двух видов, BOSCH и ZEXEL; топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа с электронным управлением и четыре форсунки одна, из которых управляющая с датчиком подъема иглы (у BOSCH - с электромагнитом, у ZEXEL - с пьезоэлементом).
"Врождённых" болячек у данных автомобилей практически нет, все проблемы связаны либо с общим износом, соответствующим пробегу и условиям эксплуатации, либо с работой на некачественном топливе (с посторонними частицами, примесями, низкими смазывающими свойствами, водой). ТНВД и форсунки ремонтопригодны почти на любой стадии износа.
Довольно часто (особенно на двигателях с топливной аппаратурой BOSCH) выходят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ, "расходомер" воздуха), что сопровождается ощутимой потерей мощности. Проблема устраняется заменой ДМРВ (вместе с заменой воздушного фильтра!).
Рекомендации почти "классические":