Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел Информация для клиентов О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты Карта сайта
...
Ещё
Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел Информация для клиентов О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты
+7 (495) 787-92-52 Заказать звонок
Бензиновый сервис

Особенности «национального» использования и ремонта форсунок бензиновых ДВС.

Форсунки непосредственного впрыска современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) – это прецизионный продукт, изготовленный с помощью передовых технологий металлообработки с использованием современных композитных износостойких материалов. Несмотря на тяжелые условия работы (высокое давление, температура, агрессивные среды) форсунки бензинового впрыска ДВС являются надежными элементами топливной системы и выдерживают безаварийно весь срок эксплуатации (100 – 130 тыс. км.) при условии своевременного и квалифицированного обслуживания двигателя и агрегатов топливной системы в соответствии с регламентом завода-изготовителя.

  Очень важным фактором, влияющим на увеличение службы топливной аппаратуры, является чистота горюче-смазочных материалов и своевременная замена фильтрующих элементов (при условии их надлежащего качества!). При достижении определенного пробега а/м (определяется заводом-изготовителем) даже при вполне «штатной» работе ДВС рекомендуется проверить работоспособность форсунок для принятия решения о возможности их дальнейшей эксплуатации.

Почему форсунки ДВС зачастую не вырабатывают до конца заводской срок эксплуатации? Что может помочь восстановить их работоспособность и продлить время работы?

При работе ДВС с непосредственным впрыском топлива форсунки испытывают на себе одновременное воздействие разных факторов. Внутреннее рабочее давление 200-300 атмосфер, химическое воздействие различных присадок и растворителей в топливе, механический износ от посторонних частиц и мелких частичек сажи, присутствующих в топливной системе, воздействие от давления выхлопных газов и температуры в камере сгорания, изменяющиеся в большом диапазоне значений (Р=-0,5-45атм, t=-40-100C).

Неисправности двигателя приводят также к неполному сгоранию рабочей смеси и попаданию большего количества масла в камеру сгорания.
Все эти процессы со временем приводят к засорению входного сетчатого фильтра форсунки, износу деталей клапана, а также к перегреву и образованию нагара в каналах распылителя. Это, в свою очередь, изменяет технические характеристики форсунки: давление открытия, количество подачи топлива, скорость срабатывания опорного клапана, качество распыления топлива, герметичность, сопротивление электромагнитной катушки.

Как это проявляется на автомобиле?

Ухудшение параметров работы форсунки влияет в первую очередь на работу двигателя. Увеличивается расход топлива, уменьшается мощность («тяга») мотора, проявляется дымность выхлопа, машина может «дергаться» при разгоне и неравномерно работать на холостом ходу, удлиняется время запуска ДВС как в холодном, так и в горячем состоянии и др. Конечно, двигатель имеет некоторый диапазон адаптаций с помощью электронного блока управления (ЭБУ), но он не бесконечен. Если не обращать внимание на вышеперечисленные изменения в работе двигателя, это приведет к общему ремонту ДВС. Причиной (и следствием описанных выше неисправностей топливной аппаратуры) может быть перегрев и частичное разрушение его деталей, закоксовывание впускного коллектора и дроссельной заслонки, выход из строя турбины, неисправности работы каталитического нейтрализатора и λ-датчиков и др. Нужно заметить, что в жизни зачастую трудно понять, что явилось первопричиной нарушения рабочего процесса в двигателе: неисправность форсунки или неправильная работа заслонки, датчиков, износ цепи и/или натяжителей, некачественный топливный фильтр и т.п. Все факторы работы этих агрегатов взаимосвязаны и влияют на работу друг друга, неисправность одного может быть звеном в дальнейшей «цепной реакции» общей неисправности и разрушении двигателя.
Поэтому при выявлении неисправной форсунки и ее дальнейшем ремонте или замене на новую нужно внимательно изучить работу всего двигателя, т.е. необходима диагностика ДВС не только до ремонта/замены форсунки, но и после, когда понятно, что форсунка работает корректно.

Что может быть и что делать?

Итак, вы почувствовали, что  автомобиль перестал работать «нормально». Кратко повторим некоторые симптомы:
- неравномерная работа на холостом ходу;
- пропуски зажигания;
- потеря мощности (неполная тяга);
- «подергивание» («рывки») при ускорении;
- повышенный расход топлива;
- очевидная повышенная дымность выхлопа;
- неустойчивый (затрудненный) запуск ДВС;
- посторонние звуки при работе двигателя;
- перегрев мотора.
Если вы наблюдаете на своем автомобиле что-то похожее, то самое время посетить сервис. В зависимости от характера «жалобы» Вам предложат ряд диагностических действий:
- электронная (компьютерная) диагностика;
- замер компрессии;
- проверка установочных меток фаз газораспределения и зажигания;
- проверка состояния свечей, ремней, фильтров, уровня масла и др.
Рассмотрим далее только один из вариантов возможных неисправностей, а именно, тот случай, когда в результате диагностических действий выявлена неисправность (или подозрение на таковую) форсунок.

Каковы варианты дальнейших действий:

а) Вам могут предложить промыть форсунки на работающем двигателе. Промывка топливной системы на заведенном ДВС специальными сольвентами, заменяющими бензин (ВИНС и др.) – это профилактическая мера («мягкая» мойка). Данная процедура часто совмещается с проведением ТО и должна выполняться с начала эксплуатации автомобиля. Ее эффективность заключается в периодичности (через 20-30 тыс. км.). Мыть форсунки после пробега 80-100 тыс. км. – бесполезная трата времени и денег. Лучше эти средства потратить на снятие форсунок и последующую их проверку на стенде ASNU и мойку в ультразвуковой ванне (УЗВ). Одновременно имеет смысл помыть химическим растворителем впускной коллектор и заслонку, продуть их сжатым воздухом. В любом случае, эти операции дадут значительное улучшение работы двигателя.

б) Замена имеющихся форсунок на новые.
Метод быстрый, но дорогой, особенно если проблема была не только в форсунках. На наш взгляд, лучше потратить немного времени и незначительные деньги на проверку форсунок перед принятием окончательного решения о покупке новых. Профессиональная проверка опытным механиком на специализированном стенде ASNU – это менее часа ожидания и, как результат, - объективная оценка состояния форсунок.

в) Важнейшим фактором понимания состояния автомобиля и логики ремонтных действий является квалификация сервиса и конкретного механика. Опытный диагност/механик может на основании данных ЭБУ, замера компрессии, поочередной проверки работы цилиндров, показателей датчиков объективно оценить картину, локализовать причину неисправности.
Не трудно заметить, что опыт и знания специалиста в этом случае должны соответствовать экспертному уровню. Это редкость, да и перечисленные выше работы тоже требуют времени и сил (и оплаты!).
г) Поэтому самым оптимальным нам все же кажется вариант, когда после первичной диагностики автомобиля автосканером форсунки снимаются с машины (это может сделать практически любой автослесарь) и проверяются на работоспособность на профессиональном стенде, для этого и предназначенном (например, ASNU). Способ не самый быстрый и не самый дешевый, зато надежный, в разы уменьшающий возможность принятия неправильного решения и проведения связанных с этим ненужных работ.