Наступает зима, и вместе с холодами приходят проблемы, связанные с зимней эксплуатацией вашего дизельного автомобиля. Наряду с объективными неудобствами, связанными с дискомфортом в связи минусовыми температурами, возникают и вопросы более глобальные, связанные с работоспособностью двигателя в целом.
Поскольку особенностью дизеля является его затрудненный (по сравнению с бензиновым двигателем) старт при значительных отрицательных температурах, он оснащается в обязательном порядке устройствами холодного пуска - свечами накала. Кроме того, возможна комплектация двигателя различными вспомогательными устройствами предпускового подогрева.
Лишний раз повторим, что перед сезоном холодов желательно проверить состояние аккумуляторной батареи, систему холодного пуска двигателя, заменить моторное масло на сорт с меньшей вязкостью, чтобы облегчить холодный запуск двигателя. Кроме того необходимо обратить пристальное внимание на состояния системы газораспределения дизеля.
Существует расхожее мнение, что профилактику и замену элементов системы газораспределения надо проводить в соответствии с фактическим пробегом автомобиля. В сервисной документации производителя автомобиля указан рекомендуемый срок этих операций.
На самом деле, в случае эксплуатации машины в условиях крупного города, время реальной работы двигателя существенно увеличивается за счет неизбежных пробок. Более правильным при таком режиме эксплуатации необходимо учитывать не пробег транспортного средства, а моточасы работы двигателя.
Поскольку износ ремней, цепей, шестерен , звездочек, роликов и натяжителей механизма газораспределения происходит не только во время движения автомобиля, а и во время вынужденной работы на холостом ходу, в этом случае при расчете интервалов обслуживания реальный пробег надо увеличивать в 1,5…2 раза.
Пропуск сроков замены этих элементов чреват возможностью выхода двигателя из строя вследствие перескока ремня или цепи ГРМ с последующим дорогостоящим ремонтом. Особенно вероятность такого исхода возрастает при стечении неблагоприятных обстоятельств, таких, как низкая температура, неподходящий ( более вязкий) сорт моторного масла, ослабление натяжения цепи либо ремня.
В первые моменты пуска двигателя в условиях отрицательных температур, когда вязкость холодного масла затрудняет его проникновение в узкие зазоры между сопрягаемыми деталями, резко возрастают усилия, действующие на приводные элементы ГРМ. Именно при этих условиях и возможен перескок ремня ( цепи), нарушается синхронизация между элементами двигателя и происходит их поломка.
Таким образом, владельцам автомобилей с дизельным двигателем настоятельно рекомендуется при наступлении зимнего периода не ограничиваться заменой резины, щеток стеклоочистителя и жидкости в бачке омывателя, а уделить внимание и силовому агрегату автомобиля, посетив специализированную станцию техобслуживания с целью диагностики и профилактики.