Из всего многообразия тойотовской автомобильной линейки коротко остановимся на двух моделях - Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер) и Toyota LC Prado (Тойота Прадо).
Как сами автомобили, так и все дизельные моторы (КZ, HD, KD) и их модификации в целом подтверждают тойотовскую надёжность. Это же можно отнести и к дизельной топливной аппаратуре DENSO, эксплуатирующейся на этих машинах: механические распределительные топливные насосы высокого давления (ТНВД), распределительные ТНВД с электронным управлением (V3 иV4) и современные системы Common Rail (CR) с электронно-управляемыми форсунками. Возникающие неисправности обычно связаны либо с имеющимся общим износом, соответствующим пробегу и условиям эксплуатации, либо с работой двигателя на топливе ненадлежащего качества (посторонние частицы, примеси, вода, "сухое топливо").
Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер), двигатель HD (FTE, FTV)
При пробеге от 100.000 км и более характерны следующие неисправности:
Рекомендации по эксплуатации:
Toyota LC Prado (Тойота Прадо), двигатель 1KD
Автомобиль оснащён современной топливной системой Common Rail (CR) японского производства DENSO. Система экономична, заметно превосходит предшествующие по экологичности и комфорту, но более критична к качеству используемого топлива, что в наших условиях эксплуатации имеет не последнее значение.
Владельцам этих машин нужно быть готовым к периодичности замены инжекторов каждые 100-130 тыс. пробега. Первые признаки износа форсунок СR - появление детонационных звуков ("жесткая" работа ДВС) при непрогретом двигателе и в движении под нагрузкой, часто сопровождающиеся выбросами чёрного дыма из выхлопной трубы.
На настоящий момент единственная "ремонтная" возможность - агрегатная замена форсунок (на всех машинах последних лет выпуска обязательна их адаптация - "прописка", "привязка" к ЭБУ автомобиля).
Выход из строя блока дозировки топлива ТНВД (регулятор топливного насоса) - также частая неисправность для Toyota с дизельной системой Common Rail. Проявляющая симптомы - плавающие обороты холостого хода, внезапная остановка ДВС в прогретом состоянии (чаще в пробках и на светофорах), в холодном состоянии сразу после запуска.
Как показывает практика, основной причиной раннего выхода из строя блока дозирования ТНВД является эксплуатация автомобиля на некачественном топливе (с посторонними частицами и примесями, низкими смазывающими свойствами, водой).
Варианты устранения неисправности: замена регулятора ТНВД, промывка топливной системы, замена топливного фильтра, ремонт (замена) ТНВД. После замены также необходима электронная (компьютерная) адаптация к ЭБУ автомобиля.
Из других часто встречающихся проблем можно отметить повышенный износ (вплоть до разрушения) четвёртого цилиндра ДВС (наименее охлаждаемый, перегрев при повышенных нагрузках на двигатель).
Советы по эксплуатации: