Итак, принято правильное решение и в качестве следующего этапа ремонта а/м выбрана проверка форсунок на специализированном стенде (применительно к нашему дизельному центру это будет стенд ASNU).
Топливная рампа распределяет калибровочную жидкость под заданным давлением на требуемое количество испытываемых форсунок. Объём рампы снижает пульсацию давления жидкости при открытии и закрытии форсунок. Лишние выходы обычно закрывают заглушками.
Немного о типах инжекторов. В настоящий момент в автомобилестроении существует огромное количество видов бензиновых форсунок. Они отличаются материалом изготовления, размерами, типами уплотнений и способами подачи давления от рампы в форсунку (что ведет к необходимости иметь и использовать большое количество разнообразных адаптеров под «свой» тип форсунки).
Особняком стоят бескорпусные форсунки. Для их диагностики не нужна общая рампа, а рабочее давление передается гибким подводом в специальные адаптеры, в которые и «запрессовываются» эти форсунки для дальнейшей проверки.
Итак, подобрав требуемый для данного типа форсунки адаптер и установив их в рампу для испытаний (распылители направлены вниз), мы проводим пробный пуск. Подавая давление (можно даже чуть больше рабочего), опрессовываем нашу гидравлическую схему. Если где-то видим течь/течи, то переуплотняем систему, доводим ее до герметичного состояния. После этого выставляем рабочее давление и «подключаем» к работе электронную часть стенда.
Электронный формирователь управляющих сигналов стенда генерирует электрический сигнал разной частоты (имитируя частоту работы двигателя) и различной длительности (имитируя режимы работы ДВС: холостой ход, средние нагрузки, мощностной режим).
Этот управляющий сигнал также различен по своей форме в зависимости от вида электронной части форсунок: MPI, GDI с электромагнитным управлением, GDI с пьезоприводом.
Важным условием для формирования импульсов является их одинаковость по всем параметрам (например, длительность max и min величины, скорость переключения). Одинаковыми, не зависимо от частоты и длительности, импульсы в каждом канале управления делают надежная схемотехника стенда и одинаковые сопротивления форсунок. Поэтому, следующим важным параметром форсунок является электрическое сопротивление обмоток электромагнита. Отсутствие разброса в значении этой величины – положительный фактор состояния тестируемых инжекторов.
Также показателем уровня используемого оборудования является способность стенда проверять форсунки на отсутствие короткозамкнутого контура (возможности оборудования ASNU это позволяют).
Продолжаем диагностику:
Итак, подготовительные проверки (на герметичность и сопротивление) проведены. Кабель подающий электронный управляющий сигнала форсунки подключен (кстати, видов штекеров тоже великое множество).
Наступает время диагностических проверок:
Дополнительно форсунки проверяют на предельных режимах:
Работая на частоте вращения много выше максимальной (7500-10000 об/мин) выявляется влияние на количество налива инерционности форсунок, заедание клапана в переходных режимах, в открытом/закрытом положении.
Подводем итоги:
Проверка форсунок бензинового впрыска на стенде включает следующие этапы:
Только на основании всего комплекса показаний можно судить о работоспособности инжекторов. Рабочими считаются форсунки с взаимным отклонением показателей не более +/- 5%.
В дополнение к сказанному не лишне добавить, что определяющим фактором для принятия решения о возможности дальнейшей «чистки» - восстановления инжекторов с помощью УЗВ и/или другими методами является опыт исполнителя – слесаря по ремонту топливной аппаратуры.