Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел Информация для клиентов О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты Карта сайта
...
Ещё
Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел Информация для клиентов О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты
+7 (495) 787-92-52 Заказать звонок
Проверка форсунок на спец. стенде

Итак, принято правильное решение и в качестве следующего этапа ремонта а/м выбрана проверка форсунок на специализированном стенде (применительно к нашему дизельному центру это будет стенд ASNU).

  • Пару слов о технической составляющей:
  • Стенд для проверки бензиновых инжекторов представляет собой специализированный «гидроагрегат», управляемый электронным блоком и имитирующий работу форсунок в двигателе внутреннего сгорания.
  • В стенде используется специальная «калибровочная» жидкость, по своим свойствам она близка к используемому в ДВС бензину, но пожаробезопасна и не агрессивна при попадании на открытые участки кожи человека. К ее основным свойствам относятся способность нейтрализации жидкости, попавшей в форсунку после чистки в ультразвуковой ванне (УЗВ), а также возможность «консервации» внутренних деталей форсунки при длительном хранении, защита их от коррозии.

 

  • Сам процесс диагностики инжектора требует внимательности и аккуратности. Прежде всего для проверки необходимо создать в каждой форсунке одинаковое давление «калибровочной» жидкости. Топливный насос, засасывая «калибровочную» жидкость из накопителя подает ее под максимальным давлением в гидросистему стенда. Оператор стенда с помощью перепускного клапана задает рабочее давление, требуемое для испытания форсунок (зависит от режима проверки и типа форсунок). Через гибкий подвод с универсальным соединителем это давление передается в общую рампу, рассчитанную на определённое количество форсунок. Число испытываемых инжекторов зависит от мощности стенда (лучше иметь стенд с запасом мощности, для проверки 8 и более форсунок).

Топливная рампа распределяет калибровочную жидкость под заданным давлением на требуемое количество испытываемых форсунок. Объём рампы снижает пульсацию давления жидкости при открытии и закрытии форсунок. Лишние выходы обычно закрывают заглушками.
Немного о типах инжекторов. В настоящий момент в автомобилестроении существует огромное количество видов бензиновых форсунок. Они отличаются материалом изготовления, размерами, типами уплотнений и способами подачи давления от рампы в форсунку (что ведет к необходимости иметь и использовать большое количество разнообразных адаптеров под «свой» тип форсунки).
Особняком стоят бескорпусные форсунки. Для их диагностики не нужна общая рампа, а рабочее давление передается гибким подводом в специальные адаптеры, в которые и «запрессовываются» эти форсунки для дальнейшей проверки.
Итак, подобрав требуемый для данного типа форсунки адаптер и установив их в рампу для испытаний (распылители направлены вниз), мы проводим пробный пуск. Подавая давление (можно даже чуть больше рабочего), опрессовываем нашу гидравлическую схему. Если где-то видим течь/течи, то переуплотняем систему, доводим ее до герметичного состояния.  После этого выставляем рабочее давление и «подключаем» к работе электронную часть стенда.

  • Когда на форсунку передается рабочее давление, но не подается управляющий сигнал, запорный клапан не должен пропускать через себя «калибровочную» жидкость. Это важное свойство форсунки называется герметичность.

Электронный формирователь управляющих сигналов стенда генерирует электрический  сигнал разной частоты (имитируя частоту работы двигателя) и различной длительности (имитируя режимы работы ДВС: холостой ход, средние нагрузки, мощностной режим).
Этот управляющий сигнал также различен по своей форме в зависимости от вида электронной части форсунок: MPI, GDI с электромагнитным управлением, GDI с пьезоприводом.
Важным условием для формирования импульсов является их одинаковость по всем параметрам (например, длительность max и min величины, скорость переключения). Одинаковыми, не зависимо от частоты и длительности, импульсы в каждом канале управления делают надежная схемотехника стенда и одинаковые сопротивления форсунок. Поэтому, следующим важным параметром форсунок является электрическое сопротивление обмоток электромагнита. Отсутствие разброса в значении этой величины – положительный фактор состояния тестируемых инжекторов.
Также показателем уровня используемого оборудования является способность стенда проверять  форсунки на отсутствие короткозамкнутого контура (возможности оборудования ASNU это позволяют).

Продолжаем диагностику:
Итак, подготовительные проверки (на герметичность и сопротивление)  проведены. Кабель подающий электронный управляющий сигнала форсунки подключен (кстати, видов штекеров тоже великое множество).

Наступает время диагностических проверок:

  • Прежде всего «визуально» проверяется «качество распыла». Этот параметр сравнивается между испытываемыми форсунками, проверяя в динамике частоту и подачу «топлива».
  • Далее проверяем форсунки на количество и одинаковость налива «калибровочной» жидкости, замеряем налив с помощью лабораторных мерных колб за определённое время на разных режимах, имитируя режимы работы ДВС (холостой ход, средние/максимальные нагрузки и др.).

 

Дополнительно форсунки проверяют на предельных режимах:

  • «пролив» - форсунка открыта и не закрывается в течение 30 с. Одинаковый налив на этом режиме говорит о равном гидросопротивлении форсунок. Этот режим позволяет судить о загрязненности фильтров форсунок и наличии внутренних отложений.
  • «высокочастотный» режим

Работая на частоте вращения много выше максимальной (7500-10000 об/мин) выявляется влияние на количество налива инерционности форсунок, заедание клапана в переходных режимах, в открытом/закрытом положении.

Подводем итоги:

Проверка форсунок бензинового впрыска на стенде включает следующие этапы:

        • Визуальный осмотр, выявление дефектов и повреждений;
        • Проверка на герметичность;
        • Оценка качества распыла;
        • Замер эл. сопротивления и индуктивности обмотки;
        • Налив на разных частотах и подачах;
        • Проверка в предельных режимах («пролив», «высокочастотный» режим).

Только на основании всего комплекса показаний можно судить о работоспособности инжекторов. Рабочими считаются форсунки с взаимным отклонением показателей не более +/- 5%.
В дополнение к сказанному не лишне добавить, что определяющим фактором  для принятия решения о возможности дальнейшей «чистки» - восстановления инжекторов с помощью УЗВ и/или другими методами   является опыт исполнителя – слесаря по ремонту топливной аппаратуры.